Предварительный этап: анализ рынка, формирование стратегии, формирование списка поисковых запросов

Кролик - персонаж сетевой и знает досконально все законы интернет пространства: что и как устроено и что нужно сделать, чтобы оказаться в сети на виду. Но Кролик также знает, что всего этого недостаточно.

Мы же все еще хотим не просто показаться миру, но совершать выгодные сделки и увеличивать прибыль, верно?

Чтобы это получилось, нужно присмотреться к тем, для кого предназначается сайт – к целевой аудитории. Только просчитав ожидания потенциального клиента и логику его поиска, можно разработать действительно успешную компанию по продвижению. Кролик знает, Кролик проверял.

Именно поэтому подготовительный этап – анализ рынка, определение бизнес-ниши, разработка маркетинговой стратегии и составление списка поисковых выражений – является крайне важным для успеха всего предприятия. Возможно, метод в вашем случае окажется совершенно особенным; это не должно пугать: разработанная специально для вас стратегия именно потому и приносит успех, что нацелена на решение именно ваших задач.


Знаете, какие ошибки в продвижении допускаются чаще всего?

1) Предпочтение общих запросов – конкретным.

Люди, впервые решившиеся продвигать свой сайт, уверены, что продвижение по наиболее высокочастотным, «общим» запросам принесет им несомненный успех. Например, туристическая компания мечтает оказаться на первых позициях Яндекса по запросу «туризм». Специалисты работают, деньги вкладываются, цель достигнута. Посещаемость сайта увеличилась в десятки раз. А количество звонков и приобретенных путевок почему-то не увеличилось совсем, такой вот сюрприз.

Умный Кролик знает, почему так вышло. Человек, собирающийся что-то приобрести, например, туристическую путевку в Прагу, введет в поисковик конкретный запрос: «туристическая путевка в Прагу», «горящая путевка в Прагу», «купить путевку в Прагу недорого». А те ребята, которые искали «туризм», собирали информацию для реферата или подбирали обои для рабочего стола – что угодно, только не собирались в отпуск в следующем месяце.

Правило, которое работает практически для любого бизнеса: нужно максимально конкретизировать запросы под вашу целевую аудиторию. Если вы не очень понимаете, как может формулировать ваш потенциальный клиент потенциальный к вам интерес – Кролик поможет, он сообразительный, а главное – опытный.

Не тратьте деньги и время на продвижение, которое не принесет вам денег. Вкладывайтесь в прибыльную стратегию.

2) Ошиблись регионом.

Думаете, чем больше регионов узнают о вас, тем лучше пойдет бизнес? — Не совсем так.

На самом деле, чем больше регионов узнают о вас, тем больше регионов узнают о вас, и все. Ну будут люди в Саратове знать, что вы у себя в Москве делаете отличные пластиковые окна. Возможно, они даже однажды порекомендуют московским друзьям именно Вас. Но для себя-то они окна будут заказывать в родном Саратове, так что прибыли для Вас от их осведомленности никакой. Кролик искренне поздравляет вас с обретением всероссийской известности, но вынужден честно заявить, что деньги вы потратили неконструктивно. Существуют товары и услуги, которые имеет смысл продвигать по России. Но в большинстве случаев региональная специализация приносит в разы больше денег. Спросите подробности у Кролика, Кролик вам расскажет.

3) Умолчали суть.

Занимаетесь продажей квартир в Москве? Неплохая мысль, конечно, продвигаться по запросу «квартиры в Москве», вот только позвонит Вам по этому запросу, в лучшем случае, каждый четвертый. Куда денутся трое остальных? Пойдут дальше, потому что они хотели дизайн квартиры в Москве, аренду квартиры в Москве и ремонт квартиры в Москве, а вот покупку квартиры в Москве планирует совершить только один. Вывод: не забываем включать в продвижение глагольные запросы, формулирующие суть вашего предложения. Если вы продаете квартиры, обратите внимание на поисковые выражения со словами «продажа», «купить», «покупка», «цены» в составе, если сдаете в аренду – «снять», «арендовать» и т.п. Берегите собственные силы и средства, а также время посетителей – не тратьтесь на выражения, которые не принесут вам настоящих клиентов.

А знаете, сколько замысловатых особенностей есть в каждой рыночной нише? Человек, ищущий шины, размышляет совсем иначе, чем человек, ищущий няню для ребенка. А Кролик во всем этом разбирается. Позвоните Кролику, он и Вас научит.